12 сентября, 2012

ВЕНГРИЯ

          Сразу хочу начать с того, что с Венгрией у меня особые отношения - это любовь всей моей жизни)))) Это страна, где появилась на свет маленькая Я. Но увы, родители через год увезли меня в Беларусь. И с тех пор, я мечтала вернуться туда, познакомится с городом, где я родилась, а до этого, где познакомились и поженились мои родители...... не могу без слёз говорить об этом..... так меня всё это трогает! Я мечтала увидеть его - Будапешт, и конечно же, я несомненно должна была отыскать все места, где были мои родители, откуда сохранились фотографии, потрогать стены дома, в котором наслаждались первой своей малышкой мама и папа. Поэтому как только у меня появилась возможность куда-то съездить, долго думать "куда?" мне не пришлось. 27 лет я ждала этой поездки. И дождалась. 
Вообще, эта поездка получилась своего рода небольшим евро-туром на машине с друзьями. Из Беларуси через Польшу, Украину, Словакию, Австрию в Венгрию. Но сегодня в этой статье я пишу только об одной стране. 
       Итак, въехали мы в город Мишкольц. У нас был доступ к интернету и навигатор, поэтому план достопримечательностей или карты - не были особой проблемой. Поездка пришлась на конец апреля, начало мая. Уезжали мы из страны всё ещё прогоняющей зиму, а въехали в теплые цветущие зеленые края. И это было приятно! Говоря о Мишкольце, первое что приходит на ум - это Мишкольц-Тапольца, где находится одна из знаменитых купален Венгрии. Особенность состоит в том, что вода там из местных термальных источников. Теплая, живая вода, причем в пещере, что придает большей экзотичности. Плюс разного рода сауны, бассейны, каскады. Больше всего мне запомнилось отделение в пещере с обалденной акустикой. Плавая по лабиринтам пещеры, мы вдруг услышали пение, прекрасное, звонкое, будто церковное пение. Этот хор манил нас и по голосу привел в это место. Там полностью темно, лишь есть разноцветная подсветка мест для сидения, и купол со звездами, но откуда доносилось пение? Оказалось, что тут поют все, а заманила нас группа людей, возможно певцов))) которые так вот развлекались  - вскоре они ушли. Я тоже пробовала петь)))) для этого там не надо обладать специальным талантом.
      Сам город интересный, но мне показался мрачным. И очень много трудностей сразу возникло с языком. Понять его мне можно было и не пытаться, даже несмотря на то,что я там родилась и знаю много других языков - параллели провести не удалось. Всё по пальцам объясняли и по картинкам. Из всех опрашиваемых людей по-английски говорили НИКТО))) только одна парочка с рюкзаками, тоже любители путешествий смогли с нами пообщаться.
МИШКОЛЬЦ

мой друг цепляет девчонок)))







ЭГЕР
            Дальше по пути находится город Эгер, также посещаемый туристами. Маленький, но яркий, аккуратный городок, совсем не похожий на предыдущий город. Вообще, хочу сказать, они все там отличны друг от друга. Эгер славен в основном винами. Обычно предлагается тут его приобрести или попробовать на ужине с дегустацией. Мы конечно, тоже купили себе по бутылочке. Я взяла розовое. Могу сразу сказать, что на вкус ничего особого) Лучше уделить время прогулке. Весьма интересные улочки, всё очень уютно. Недалеко от центра есть минарет, высокий, очень узкий и длинный. Запускают туда не больше 2х человек, и пока они не спустятся обратно, следующие не полезут - они просто не смогут протиснуться. Сверху виден весь Эгер, вниз слабонервным лучше не смотреть, т.к. место нахождения на этом, если можно так назвать, балкончике рассчитано ровно для ваших 2х стоп, и кажется, что он вот-вот рухнет))). Не уверена, что людям, страдающим лишним весом судьба попасть наверх... но это не самое необходимое место, которому надо уделять внимание в Венгрии.






БУДАПЕШТ
     Будапешт делится на две части: Буда и Пешт. Разделяет их река Дунай. На обеих сторонах есть что посмотреть. Мы были там почти 4 дня. И всего не успели! ОООчень мне там понравилось, очень красиво. Отличительная черта центра - это паркануться негде, или платно. А если вам повезло и вы нашли местечко - ждите штрафика под дворниками на лобовом. Машин много, людей много. 
     ПЕШТ. Здания большие, идешь и будто проваливаешься под их массовостью. Центральной считается улица Андраши, на которой много музеев, кафешек, магазинов, опера. Начало берет с площади Героев. Кстати, за этой площадью есть офигенский зоопарк, обязательно, если время будет позволять, сходите туда. Там очень большая территория с множеством разнообразных животных. И даже показывают периодически выступления дельфинов и котиков, бесплатно) Возле зоопарка есть купальня, самая знаменитая и большая, и возможно старая, не знаю только насчет пещер. А напротив замок Вайдахуняд. Издалека напомнивший мне замок ДиснейЛенда. Базилика - также расположена в Пеште - это самое высокое здание в Будапеште, которое видно из любой точки. Захватывает! 
        Еще тут очень большая синагога. Тоже популярная среди туристов, роскошная просто, с огромной историей, и памятником жертвам Холокоста  - дерево ива из металла, и на каждом листике данные погибшего.
            В общем, смотреть много чего есть, гулять тоже, отдохнуть мест тем более, например на набережной.
                                                                      замок Вайдахуняд
 
улица Андраши

площадь Героев
синагога



Базилика

музей прикладных искусств 

центральный рынок
прикольная стена для детской площадки


БУДА. Встречает нас горой Геллерт, на которой громоздится Королевский дворец. Буда славен своим рыбацким бастионом и церковью Святого Иштвана, откуда открывается восхитительнейший вид на Дунай и часть Пешта с его знаменитым зданием Парламента, красоту и масштабность которого легко можно оценить с другой стороны реки, то бишь из Буды.
замок Буды, или Королевский

церковь Святого Иштвана
рыбацкий бастион
Парламент
это не тонущий автобус - это туристический катер:)
 

 ну и для тех, кто любит шоппинг - самый популярный там супермаркет "Мammut" 

СЕНТЕНДРЕ
     Неподалеку от Будапешта расположился маленький городочек Сентендре. Очень миленький, старинный, с улочкой, куда обычно привозят туристов за сувенирами.




           Здесь же находится музей Марципана. Марципан - это не деликатес, не излишество на столе, как привыкли считать некоторые бабушки - это тертый миндаль с сахарной пудрой. Сейчас вполне доступная сладость) Так вот, в музее представлены работы марципановых гениев. Это различные скульптуры. Именно здесь можно увидеть съедобный макет венгерского Парламента, принцессу Диану и Майкла Джексона, букеты роз, овощи, фрукты, бюсты знаменитых личностей истории, а также попасть в марципановую сказку, даже не в одну, тут собрались все диснеевские герои. В общем, это надо видеть! На каждом изделии есть подпись, сколько весит этот шедевр кулинарии и сколько времени у мастера ушло на его изготовление.


         Но это еще не все, что здесь есть интересненького. В Сентендре прекрасный музей Транспорта, где можно увидеть старенькие аппараты, билеты, удостоверения водителей, и самое главное - первый "Икарус" и многие другие модели автобусов, троллейбусов, трамваев и поездов. Очень интересно полазить в пустых старинных электричках.



the end
P.S. Венгрия - это великолепная европейская страна, 
заслуживающая внимания, короче говоря, всем советую съездить. 
А в совокупности с близлежащими странами - тур получается просто улётный! 




2 комментария:

  1. Маша, здоровские у тебя получились истории! Как будто снова побывала в Венгрии!!!
    И даже те места, к которых ранее побывать не удалось, показались чуть-чуть знакомыми!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, приятно слышать. Я старалась и когда писала, то было ощущение, что тоже снова там нахожусь.

      Удалить